К истокам

РОМУАЛЬД ГРИНБЛАТ

Ансамбль «Поющие гитары»

"ФЛАМАНДСКАЯ ЛЕГЕНДА"

Рок-опера в двух частях

Либретто Юлия Кима и Юрия Димитрина
по мотивам романа Шарля де Костера
«Легенда об Уленшпигеле»

Режиссёр-постановщик – Станислав Илюхин

Звукорежиссёр спектакля – Юрий Запалов



Факты и предупреждения

1. Опера «Фламандская легенда» Ромуальда Гринблата была поставлена «Поющими гитарами» вслед за «Орфеем и Эвридикой» Александра Журбина и одно время игралась параллельно с ней. Тот, кто интересовался историей отечественной рок-музыки и (или) российского мюзикла наверняка читал и про ту и про другую оперу, но знаком, как правило, лишь со второй.

2. Запись сначала была на катушке. Потом переписана на другую катушку. Потом на кассету. С кассеты еще раз на кассету… В общем, я надеюсь, Вы можете представить что услышите, если скачаете файлы.

3. Запись, как она дошла до нас (в смысле – до этой страницы), заботливо сохранила и добросердечно отдала для оцифровки Ая Макарова (Санкт-Петербург). В общем-то, если бы не Ая, этой оперы, возможно не у кого бы сейчас не было. Хотя как знать – может у кого-то хранится приличная копия, а он, чудак, и не знает, что запись эта может быть интересна кому-то еще.

4. Оригинальное либретто, историю создания, фотографии и другую объективную информацию об опере лучше посмотреть на сайте «Любовью рождается песня...», который когда–то создала Ая. Здесь лишь мое личное, краткое и весьма специфическое представление об этом произведении.

5. Если Вы вознамеритесь прослушать оперу целиком, СЛЕЗНО РЕКОМЕНДУЮ Вам вооружиться описанием сюжета (файл вместе с музыкальными) и при первом прослушивании следить за действие «по бумажке». Литературными достоинствами описание не блещет, но задачу свою выполняет. Дело собственно в том, что опера чрезвычайно насыщенна действием. Не метафоричным, а вполне конкретным, «материальным» действием. В общем-то «Фламандская легенда» скорее музыкальный спектакль, нежели опера. Если слушая «Юнону и Авось», «Орфея и Эвридику» Вы, не заглядывая в буклет, можете спокойно понять основные перипетии сюжета, остальное домыслить как бог на душу положит или вообще прослушать оперы как сборники более или менее ударных номеров, то с «Фламандской легендой» этот номер не пройдет. Или слушатель ясно представляет, что происходит на сцене или он совершенно не понимает к чему произносится половина слов, путает Тиля с Рыбником, Клааса с Королем, Короля с Оранским и т.д. Я плутал – я знаю.

6. Меня предупреждали, и я предупреждаю Вас: материал сложный и требует максимального сосредоточения. Я не внял, и первая реакция была такая: «Господи, кошмар то какой: скупое инструментальное сопровождение, музыки практически нет, сплошной речитатив, стихотворный размер не влезает в музыкальный…». Но при оцифровке и так-сказать-ремастеринге пришлось прослушать каждый кусок по несколько раз и, наконец, в полной мере услышать эту вещь… Чего я и Вам желаю.

7. В опере много музыки, но в ней нет мелодий. Совсем. То есть абсолютно. Очень часто все это напоминает вокальные экзерсисы замечательно талантливых студентов консерватории под руководством безумного педагога.

8. Данная запись, пожалуй, единственная, где слушателю предоставляется возможность в полной мере оценить вокальные возможности и драматический талант Альберта Асадуллина (отдельно вокальные можно оценить в «Орфее и Эвридике», отдельно драматический – в мультфильме «Карлик-Нос»). Плюс новая встеча с Богданом Вивчаровским (новая - для тех кто знает и помнит Харона в классической записи "Орфея и Эвридики"). А еще встреча с Аллой Кожевниковой... да в общем много с кем...

9. Поскольку я отношусь к тем людям, которые перед тем как сделать девушке предложение честно и подробно рассказывают ей обо всех своих недостатках (даже тех, которые только планируют завести) еще раз суммирую предупреждения: для большинства людей опера представляет лишь историческую, а не эстетическую ценность; возможно, учитывая качество записи, для Вас это будет так же.

10. И в заключение хочу сказать, что это все-таки замечательная вешь, если прочувствовать ее изнутри.



P.S. Все записи в моно с высоким переменным битрейтом (даже больше чем требуется). Обратите внимание: третий трек в первой части разделен на два архива, для сборки которого необходимо поменять расширение первого файла. Для предварительного ознакомления можно по выбору послушать следующие треки: Песня Тиля «Когда же перестанут слепые дураки…» (тенор), Ария Оранского «Мы Гёзы!» (баритон), Песня Неле «Ты вернулся, мой милый…» (сопрано)... хотя это и не самые лучшие здесь вещи.


alvisch

Добро пожаловаться



Ансамбль «Поющие гитары»:

Музыкальный руководитель – Анатолий Васильев

Действующие лица и исполнители:

Тиль Уленшпигель – Альберт Асадуллин
Неле – Алла Кожевникова
Ламме – Виталий Псарев
Клаас – Геннадий Степанов
Король Испании – Борис Флакс
Принц Оранский – Богдан Вивчаровский
Рыбник – Аркадий Султан-Беков
Жиллина – Майя Цакадзе
Чиновник – Сергей Евграфов
Монах – Александр Трофимов
Солдат – Василий Лазаренко
Девицы – Марина Холмова, Татьяна Иванова
Книготорговец – Петр Пчелинцев
Шут – Юрий Хомутянский

Инструментальная группа:
А. Лобачев /гитара/, В. Васильев /бас-гитара/, А. Васильев /гитара/, Б. Кудрявцев /труба/, С. Валин /тромбон/, Л. Либин /саксафон, флейта/, В. Кареткин /фортепьяно/, Л. Мальцев /орган/, Р. Кадейкин, Р. Дубинников /ударные/, В. Лавецкий /ксилофон/



Часть 1:
1. ПРОЛОГ
2. «Торгуй, братцы, кто чем может»
3. Волшебное зеркало - чудо-колесо
4. «Когда же перестанут слепые дураки…»
5. О том, чего не могут короли. Изгнание
6. Дуэт Неле и Рыбника «Господи, разве так можно?»
7. «Живи, дыши, не бойся». Находка для Рыбника
8. О рыбаках и рыбках
9. Донос на Клааса
10. Великое сражение колпака и короны
11. Допрос Клааса и приговор
12. «И вот затих неравный бой…»
13. Ария Оранского «Мы Гёзы!»
14. Известие о казни
15. «Во имя господа!»
16. Пылающий огонь


Часть 2:
1. Голоса на пепелище
2. «Кровь за кровь!»
3. «Любой ценой!». Поручение Тилю
4. Монолог Короля «Не правда ли забавно…»
5. Дуэт Жиллины и Рыбника: «Верни его, Господь…»
6. Возвращение Ламме
7. Песня Неле «Ты вернулся, мой милый…»
8. Заговор против Тиля
9. Ария Рыбника «Я не забыл тебя Клаас…»
10. Последние приготовления к убийству
11. Длинный язык хмельного Ламме
12. Песня Тиля «Скоро полночь, их всё нету…»
13. Покушение. Скорый суд и приговор
14. Забавный выход из печальной ситуации
15. Свадебная песня. Размышления Короля
16. «Приказы выполняют!» Вновь волшебное зеркало
17. ЭПИЛОГ


Описание сюжета, историческая справка: Скачать







Hosted by uCoz