К истокам

Музыка из к/ф "Камертон"

Несколько слов о фильме

Одесская киностудия, по заказу: Гостелерадио СССР, 1979 год.
Автор сценария: Леонид Браславский
Режиссер: Вилен Новак
Композитор: Александр Градский

В среднюю советскую школу приезжают киношники снимать передовой 9 класс.

К сияющим высотам школьников ведет их классный руководитель, она же учительница по литературе, Клавдия Сергеевна (Елена Шанина). Но как-то не по-доброму ведет: ради собственного самоутверждения и завистливого уважения коллег, «изливая насмешки на любые поступки учеников и выставляя на обозрение любую слабость, тщательно скрываемую детьми, стремясь любым способом ранить их» (near Roger Waters, “The Happiest Days of our Lives”).

Помогает учительнице в обработке мозгов и внедрении среди учеников образцового поведения школьница Таня Савастьянова (Ирина Корытникова) – так вышло, единственный нерафинированный персонаж в картине. Со сверстниками у нее отношения не особо складываются, поэтому в Клавдии Сергеевне она видит и друга, и бога и объект для подражания.

Классному руководителю морально и композиционно противостоит один из учеников - Леша Кузьмин (Андрей Ташков) – своенравная, независимая личность, возмутитель спокойствия и анархист, отвергающий целесообразность хождения строем за духовными ценностями. Короче говоря – хулиган.

Чтобы зритель не встал на сторону школьника раньше времени, создатели наделили его отпетую личность множеством отвратительных черт: он лучший футбольный игрок в школе, хорош собой, имеет пятерку по алгебре, прекрасно говорит по-английски (и видимо далеко не отстает по другим предметам), активно участвует в общественной работе. Но главная засада - его любят все(ну почти все) девочки в классе. Можем ли мы, зрители, принять такого человека за своего? Безусловно - нет.

Вот и учительница его не очень любит. Конечно, она не может признать, что ее раздражают вышеназванные особенности ученика, и поэтому объясняет свои нападки еще одним качеством протагониста - нескрываемым высокомерием – стилем поведения, столь дорогим и близким нам, завсегдатаям сети.

Когда противостояние достигает апогея, грозящего Леше исключением из школы, ученики класса, до того лениво плетущиеся как стадо коров под управлением учителя к вершинам образцово-показательности, решительно и непоколебимо занимают сторону хулигана. Все как один: даже та, что не любила его заносчивость, и тот, кто получил от него в глаз.

Таня Савастьянова, из-за преданности классному руководителю вконец рассорившаяся с одноклассниками, обвиняет тирана в недостаточной заботе о судьбе верных последователей, а равно в злоупотреблении доверием и также отворачивается от Клавдии Сергеевны.

Учительнице приходится сдаться, отказаться от принципов просвещенного тоталитаризма и осторожно пробовать относиться к ученикам: во-первых, как к людям, во-вторых, как к равным себе.

Одно остается непонятным - кто же кому камертон?

P.S. Завладеть фильмом (за какие-то жалкие 6 долларов) можно на GetMovies.Ru

P.P.S. Саундтрек официально не издавался и снят с фильма. Слушать с сабвуфером или иной активной поддержкой НЧ не рекомендуется.

alvisch

Добро пожаловаться


Леша Кузьмин (Андрей Ташков)- миг величия.



Таня Савастьянова (Ирина Корытникова)- миг убеждения.



Клавдия Сергеевна (Елена Шанина) - миг понимания.




  1. Начало. Много синхронной речи героев и интершумов, которые забивают музыку, но если их отрезать, от начальной темы ничего не останется.

  2. Энергичная тема. Вариация 1. Синтезатор и барабаны. Здесь и далее повторяющиюся темы в различных аранжировках представлены в формате "Условное название темы. Условный номер вариации".

  3. Энергичная тема. Вариация 2.

  4. Вступление к главной теме

  5. Лирическая тема. Вариация 1.

  6. Лирическая тема. Вариация 2.

  7. Энергичная тема. Вариация 3.

  8. Лирическая тема. Вариация 3.

  9. Танец. Есть некоторые сомнения - а Градский ли это?

  10. Настройка. Запись представляет воспроизведение настройки гитары, притом без камертона (это какой-то символ, чтоб я сдох!), но с пробными наигрышами (иногда кажется АГ вот вот-вот и слабает "Птицеферму", но не тут то было). Весьма унылый трек, но в самом конце мы можем слышать неповторимый голос АГ :).

  11. Главная тема. Названа так условно, как самая длинная, самая заметная и самая р'н'р-ная. По ходу фильма не повторяется.

  12. Лирическая тема. Вариация 4.

  13. Финал. Опять необоснованные сомнения в отношении личности автора. Не зная титров, сказал бы что это Таривердиев. В общем хорошая фортепианная музыка. В фильме встречается один раз.

  14. Марш. Непонятно что вообще эта тема в фильме делает - потому поставил ее в самый конец.





Hosted by uCoz